Перезвоните мне

Разработка стратегии присутствия в социальных сетях “Лаборатории Касперского”

Разработка стратегии присутствия в социальных сетях “Лаборатории Касперского”

Кейс

Цель

Разработать стратегию присутствия “Лаборатории Касперского” в социальных сетях с фокусом на продажи.

Идея

Предложить стратегию присутствия в социальных сетях: в каких каналах, как и о чем разговаривать, в каком объеме готовить и продвигать контент, направленный на продажу.

Решение

“Лаборатория Касперского” вела свои каналы в большом количестве социальных сетей одновременно: не только во Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram, но и в Мой Мир, Pinterest и даже Vine. Контент-план был единым почти для всех каналов и в основном состоял из анонсов свежих статей в собственных блогах компании. Посты не разделялись по темам или аудитории, поэтому сложный профессиональный контент про вирусы, ворующие криптовалюту, мог достаться домохозяйкам, а советы о том, как придумать пароль, попадался гикам. Такой подход не давал Лаборатории быть актуальной в социальных сетях для всех. Кроме того, компания хотела акцентировать внимание пользователей на своих продуктах и осуществлять продажи.     

Новая стратегия помогла расставить приоритеты и разобраться, с кем и как общаться в каждом из существующих каналов. Благодаря разработанному подходу, “Лаборатории Касперского” удалось структурировать процесс создания контента и сократить время на подготовку постов, а также установить баланс между продуктовым, развлекательным и образовательным контентом.

К разработке стратегии мы подошли основательно:

  1. Изучили бренд и его ценности.
  2. Проанализировали рынок антивирусов.
  3. Погрузились в собственные исследования Лаборатории об аудитории, ее отношении к продукту, страхах и сомнениях.
  4. Проверили упоминания бренда в Интернете, нашли наиболее популярные высказывания в отношении выбора антивирусных решений.
  5. Определили, какие сообщения необходимо доносить до каждой группы аудитории.
  6. Проанализировали существующие сообщества Лаборатории в социальных сетях, зафиксировали их роли на момент разработки стратегии.
  7. Определили новые роли сообществ для решения задач компании.
  8. Определили тональность общения, применив для этого модель архетипов по Юнгу.
  9. Разработали новый подход к составлению контент-плана: придумали рубрики, предложили объемы контента, принципы его публикации и модерации.
  10. Зафиксировали, какой объем контента должен выполнять продающую функцию. Уточнили, какие продукты и сервисы лучше продвигать в каких каналах.
  11. Дали рекомендации к процессу разработки контента, оформлению постов.
  12. Предложили подход к разработке активаций для увеличения вовлеченности и лояльности пользователей.
  13. Дали рекомендации к составлению рекламных сообщений на основе распространенных страхов аудитории и достоинств продуктов.

После успешного внедрения стратегии в России, клиент попросил нас локализовать ее для других стран, в частности США и стран Европы. Так головной офис смог стандартизировать работу с социальных сетями во всех странах, а у региональных менеджеров появился единый и понятный процесс.

Loading...