«‎Короче, ЕВРАЗ»: сериал для металлургической компании

 

 

 

 

 

ДЛЯ КОГО

Клиент: ЕВРАЗ

Сфера: металлургия

Регион: Россия

Тип проекта: бренд-сериал

Агентство: SHARE

ЧТО НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ

Мотивировать студентов из регионов устраиваться работать в ЕВРАЗ и изменить имидж металлургических профессий.

ЕВРАЗ — одна из крупнейших металлургических компаний, которая производит строительный, транспортный и промышленный стальной прокат. На предприятиях ЕВРАЗа в России работают около 50 000 человек, при этом компании всегда нужны талантливые сотрудники.

Но есть проблема. Молодые люди из регионов не хотят устраиваться на завод. Мы решили замахнуться на амбициозную задачу: изменить имидж металлургических профессий и показать, что ‎завод — это современное предприятие, где можно построить карьеру и в рабочих, и в IT-специальностях.

Идея

С людьми надо говорить на их языке. Чтобы донести студентам мысль, что работать в металлургии круто, нужно выбрать формат, который им нравится.

Что любят ребята из Нижнего Тагила и Новокузнецка? Сериалы. А какие сериалы им особенно нравятся? Ситкомы. Желательно, чтобы их показывали в интернете, а одна серия не занимала много времени.

Мы решили снять комедийный сериал о двух простых парнях, которые устраиваются работать на ЕВРАЗ. Каждая серия сериала длится не более 10 минут. 

 

 

Концепция

Главные герои сериала — два друга, которым чуть-чуть за 20. У них понятные и знакомые многим проблемы. У Паши нет денег и девушки, он живет с мамой и круглосуточно играет в «Доту». Леня стал отцом в 18 лет и работает на собственного тестя. Все считают ребят неудачниками, но потом они устраиваются в ЕВРАЗ, и тут начинается настоящая жизнь.

 

Формат

Для сериала мы выбрали формат «Короче говоря». Его особенность — рубленый сюжет и закадровый голос, озвучивающий мысли героев. Благодаря голосу зритель оказывается в голове персонажей, слышит их мысли, понимает их чувства. А значит, — быстрее проникается событиями сериала.

Кроме того, «Короче говоря» — комедийный формат, а юмор — универсальный инструмент, понятный всем.

 

Подготовка

С ЕВРАЗом мы работали и раньше, но на производстве не были. Чтобы узнать внутреннюю кухню, мы провели серию интервью с сотрудниками ЕВРАЗа. Так мы выясняли, как именно организованы рабочие процессы, как проходит обучение сотрудников, какими программами пользуются IT-специалисты ЕВРАЗа. Все это помогло сделать сюжет достоверным.

Чтобы был понятен масштаб работы, просто скажем, что подготовка шла практически год.

Ход проекта

Проект состоял из пяти основных этапов.

1. Подготовка. Общались с ЕВРАЗом, уточняли подробности работы предприятия, обязанности сотрудников, спецтермины и многое другое.

2. Сценарий. Написали как минимум 3 версии сценария. Сверяли каждую версию с клиентом по фактической части (верно ли описаны процессы, соответствует ли показанное работе в ЕВРАЗе).

3. Подбор актеров. Старались отбирать ребят из регионов, которым понятны проблемы главных героев сериала.

4. Съемки. Работали в экстремально сжатые сроки: отсняли все 5 серий за 8 дней. Команда побывала в двух городах. Времени было так мало, что на съемках вся команда почти не спала (средняя продолжительность сна на съемках — 3 часа).

5. Монтаж. Несколько раз перемонтировали сериал, пока не получилось классно.

Фильм о фильме

Дополнительно выпустили документальный фильм о том, как проходили съемки сериала. В нем мы объясняем, почему мы выбрали такой формат, как воплощать проекты, которые кажутся слишком сложными, и как собрать команду мечты.

 

 

Как мы поддерживали сериал

В интернете сериал одновременно вышел в социальной сети ВКонтакте и на видеоплатформе YouTube. Чтобы поддержать проект, мы запустили рекламную кампанию во ВКонтакте, а также разместили тизеры сериала в популярных региональных каналах и пабликах ВКонтакте и в Телеграме.

В официальном сообществе ЕВРАЗа ВКонтакте прошел конкурс, в котором подписчики делились своими не менее волшебными историями, чем история главных героев Паши и Лёни. Десять победителей получили подарки от ЕВРАЗа прямо под Новый год.

 

Телевидение

Изначально сериал планировали показывать только в интернете, но он так понравился ЕВРАЗу, что приняли решение разместить его на региональном ТВ.

 

Результаты

6 355 704 просмотра всего

4 700 000 просмотров на ТВ 1 635 704 просмотра в диджитал

2 154 реакции в соцсетях

 

Комментарии зрителей

 

Над проектом работали

Ильдар Умяров, креативный продюсер

Ольга Сабурова, тимлид

Владлена Райн, аккаунт-менеджер

Наталья Нечаянная, креатор и сценарист

VTS production (продакшн)

Лыкова Алина, креативный продюсер

Ковалевская Александра, генеральный продюсер

Чинилов Всеволод, режиссер

Обмелюхин Александр, второй режиссер

 

г. Москва, Варшавское шоссе, 9, строение 1, БЦ Мещерин, офис 72. Посмотреть на карте